Простые правила хорошего снимка

Простые правила хорошего снимка

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о том, как научиться делать фотоснимки. Вполне вероятно, что найдутся те, кто поспорит, мол, что там уметь – наводи камеру и снимай сколько душе угодно. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь обязательно из сотни кадров окажется хотя бы один удачный. Кстати, многие знаменитые фотографы вовсю им пользуются, однако есть здесь небольшой нюанс. Ведь если вы понятия не имеете, как правильно держать камеру, куда направлять объектив, как строить композицию, как использовать свет и так далее, то даже из тысячи фоток можете не отыскать хотя бы одну достойную, которую можно показать всему миру.

Хотя кого в мире это волнует, верно? Люди выкладывают в социальные сети подчас совершенно ужасные результаты своих бесконечных съемочных сессий, и совершенно не беспокоятся о том, как это может выглядеть. Они покупают дорогие фотоаппараты в рассрочку и даже начинают называть себя профессионалами, если их работы «лайкают» другие. Надеемся, вы не относитесь к таким субъектам. А уж если вами овладела жажда делать пусть и непрофессиональные фотографии, но при правильном подходе, то наш маленький ликбез к вашим услугам.

Для начала точно уясните, каких линий следует придерживаться при съемке. Зритель этого не ощущает напрямую, но они оказывают существенное воздействие на восприятие и даже настроение. Так, плавные изогнутые линии действуют успокаивающие, а изломанные – как раздражитель. Вертикальные характеризуют рост, величие, а горизонтальные – безмятежность, спокойствие. При помощи диагональных линий можно придать снимку динамичность: например, если вы снимаете дорогу или тропинку, то пусть она начинается из нижнего угла и проходит через центр фотографии.

После этого определяйте, кто или что будет вашим «главным героем», зрителю должно быть понятно, кого именно снимают. Потому избегайте излишнего нагромождения деталей в кадре, фокусируйтесь на чем-то одном. Чтобы лучше выделить это, можно немного «замылить» фон или наоборот, навести резкость на «главном герое».

Очень важно научиться снимать по «правилу третьей», его еще называют правилом «золотого сечения». Оно заключается в том, что при съемке лучше располагать объекты не ровно по центру, а немного сместив их. Такой подход определенно будет казаться непривычным для простых пользователей. Сделать это очень просто: наведите камеру на объект точно по центру, выровняйте фокус, наведите резкость, а теперь чуток смещайте кадр влево или вправо. Чтобы смещение было идеальным, следует воспользоваться встроенной решеткой-подсказкой, которой оснащены все фотоаппараты Canon (она вызывается нажатием определенной кнопки). Точки пересечения этих четырех линий указывают на идеальное положение объектов в кадре – просто наводите на нужную и делайте снимок.

Это же правило касается движущихся объектов. Их следует «впускать» в кадр с одной из сторон, оставляя пространство впереди или позади, что создаст ощущение движения. Обязательно найдите способ объекта взаимодействовать с фоном. Вспомните, сколько одинаковых снимков получается в каком-нибудь путешествии, где все стоят недвижимо на фоне памятников или зданий. Но все меняется, когда не просто фиксируется локация, а целая сцена.

Эти правила работают точно так же для нескольких объектов, нужно только разместить их правильно согласно выбранной композиционной сцене, обязательно пользуясь «правилом третьей».

Очень многое меняет ракурс фотографии. Не бойтесь выглядеть смешно, снимая лежа на земле или откуда-то с ветки дерева, главное, чтобы результат смог вызвать восхищенные отзывы от зрителей потом.

Экспериментируйте, будьте открыты к новому – только так вы сможете стать профессионалом!

Оцените статью